5й босс - Archimondе Собсна, последний босс Хиджала. Перед ним нет треш-волн, поэтому траить его проще, т.к. треш не занимает столько времени
Бой характерен тем, что одна-единственная смерть может привести к цепному вымиранию рейда за пару десятков секунд (будьте готовы, что на 1х траях так оно и будет).
Абилки босса
Здоровье - 4,6 млн
Normal Melee - 7,000 по плейту (крашингами не бьет)
Doomfire - используется примерно каждые 30сек. Архимонд вызывает перемещающиеся большие огненные области. Каждая огненная область длится порядка 27секунд, затем исчезает, но анимация огня продолжается 45 сек. Если туда забежать после 27 сек, дамаги не будет. Вначале ее длина 2-3 ярда, затем она становится больше и больше и позиционироваться, чтобы не вступить в огонь, будет сложнее и сложнее
Архимонд поддерживает одновременно 2 активные области Doomfire. Иногда области следуют за игроком, потом внезапно меняют направление и двигаются хаотично, затем снова начинают двигаться за игроком. Поэтому лучшее , что можно сделать - это внимательно следить и убегать, если область движется в вашем направлении.
Если игрок попал в огонь, он получает 2400 фаер дамаги, а также НЕСДИСПЕЛИВАЕМЫЙ ДЕБАФ, называемый тоже Doomfire, который причиняет по 2250 фаер дамага раз в 3 секунды, с каждым тиком величина дамага от него уменьшается на 150, пока не снизится до нуля. В общем, вступив в огонь, вы получите дебаф на 20400 фаер дамага за 45 сек. Дебаф может сниматься ТОЛЬКО баблом/айсблоком/клокой.
Soul Charge - Всякий раз при смерти любого игрока (смерть петов не считается), его "душа" (выглядящая как выстрел банши) летит к Архимонду. Когда она достигает Архимонда, он получает Shadow Orb (выглядящий как пристовская расовая абилка Shadowguard, только другого цвета). Как только он получил Soul Charge, он, как правило использует её на рейде в течении 5-10ти секунд после получания (если это не пофиксено, то пауза может быть и больше), поэтому хилеры должны вывести рейд на полные хп к этому моменту, чтобы люди могли пережить эффект этой абилы.
У Soul Charge есть 3 различных заряда, в зависимости от того, какой класс умер и чья душа влетела в Архимонда:
Фиолетовый(красный) - присты, паладины, варлоки
наносит 4500 фаер дамага всем в радиусе 200 ярдов, при этом сайленсит на 4 секунды
Оранжевый(желтый) - варриоры, роги, маги
Увеличивает любой входящий дамаг на 50% и наносит 4500 физ. дамага (уменьшаемого армором) всем в радиусе 200 ярдов
Зеленый - друиды, шаманы, хантеры
наносит 4500 натур дамага в течение 8ми секунд (1125 в 2 сек) и дрейнит 2250 маны, радиус 200 ярдов
Количество Soul Charge у Архимонда не ограничено, и, как правило, одна единственная смерть влечёт за собой цепную реакцию смертей, приводящую к быстрому вайпу.
Grip of the Legion - используется рандомно и очень часто (практически непрерывно), накладывает на рандомную цель курсу, причиняющую 2500 шадов дамага каждые 3 секунды в течение 5ти минут (250,000 дамага в общем). Радиус 60 ярдов. МОЖЕТ И ДОЛЖНО быть отдекурсено дру или магами КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.
Air Burst - причиняет 1500 натур дамага всем в радиусе 13ти ярдов вокруг цели, подбрасывает их высоко в воздух , вверх и назад (примерно на 100 ярдов от Архимонда), после чего они падают вниз. Не применяется на первую в агролисте цель.
Чтобы не умирать от этой абилки вы должны использовать девайс Tears of the Goddess, который можно получить у Тиренд, стоящей на входе в лагерь эльфов
Tears of the Goddess лежит в инвентаре и при использовании замедляет падение на 2 секунды, после чего скорость падения снова становится обычной. Имеют кулдаун 10 сек . Чтобы совсем избежать дамага от падения, необходимо использовать этот девайс практически перед самым приземлением. Если у вас плохой пинг, используйте чуть ранее - лучше использовать итем и получить 2000-3000 дамага от падения, чем совсем не использовать и умереть.
Air Burst имеет кулдаун 6 секунд, это подразумевает, что Архимонд МОЖЕТ использовать эту абилку каждые 6 секунд, но, как правило, использует с интервалом в районе от 20 сек до 1 минуты. Вобщем, очень рандомно. Радиус абилки 60 ярдов, это означает, что дважды на одного и того же человека она не может попасть, пока отлетевшие не подбегут в этот радиус. Если каким- то макаром эта абилка скастуется на танка, то агро он не потеряет, но само собой улетит, Архимонд ломанется за ним и рейду надо будет перепозиционироваться.
Fear - кастуется регулярно с 40ка секундным интервалом. Фирит всех в радиусе 200 ярдов на 6-8 секунд. ВотФ, ПвП тринкет, бабл, айсблок, клока (юзаная перед ним), фирвард и тремор тотем - все это контрит фир. Фир кастуется полторы секунды, поэтому МТ должен делать Stance Dance для законтривания фира
Т.к. Архимонд больно бьет танка, то имеется очень высокий шанс, что МТ умрет, пока хилеры бегают в фире. Поэтому перед каждым фиром на танка надо накидывать максимум доступных ХотТов и на каждый фир 2 хилера (посменно из всех) должны быть готовы использовать тринкеты/вотф, чтобы не дать скопытиться МТ.
Также перед каждым фиром необходимо убедиться, что рядом нету Doomfire, поскольку в фире легко туда можно убежать. Если вы видите, что можете забежать под фиром в огонь - используйте тринкеты и абилы, чтобы прервать фир. Иначе полученный дебаф может стать началом конца smile.gif
Finger of Death - описание абилки ржачное - "Поражает врага перстом смерти, нанося 2000 шадов дамага цели, ее детям и детям их детей". Архимонд испльзует ее, когда у него НЕТ НИКОГО В МИЛИ радиусе. Это абилка вайпа. Он просто использует ее чтобы быстрее добить всех, после того как МТ умер.
Бой
Размещение рейда должно быть примерно как и на Казрогале:
- Архимонд никогда не должен смотреть в рейд
- рейд стоит распределённо сзади
- весь рейд должен накрываться декурсерами (декурс распределённо)
- весь рейд должен накрываться хилом (хил распределённо)
Архимонд пулится МТ, который просто бежит по направлению к нему. Хантеры могут сделать мисдирект уже после того как босс заагрится на МТ.
Архимонд должен стоять лицом в сторону горы, рейд распределяется за ним. Если вы ДПС класс - в начале боя вы можете ехать к боссу на маунте, чтобы быстрее занять свое место. Хилеры расставляются пешим ходом, ибо им надо следить за ХП танка
Вскоре после начала боя он будет кастовать первый Думфайр. Как сказано выше, Думфайр может двигаться рандомно, а может двигаться и за игроком. Если Думфайр блокирует мили дпс, они должны убегать немедленно, допустимо просто смещаться, если это не вызовет столкновения с Думфайром. Если Думфайр подберётся/заспавнится под МТ, то МТ просто стоит, это отлечивается.
Через некоторое время после думфаера будет первый Айрбурст. Не кучкуйтесь. Хорошее распределение - ключ к отсутствию массовых полётов. Мили должны отбежать за архимонда, когда видят что он начинает кастовать айрбурст и встать так, чтобы не отправить ненароком в полёт МТ. Цели, кого шмякнет айрбурстом отелтают очень высоко и очень далеко назад, им надо выбрать момент, чтобы правильно заюзать Tears of the Goddess, непосредственно перед землей, чтобы не получить дамага от падения. Маги и присты могут использовать Slow Fall, блинк, айсблок и левитейт, если у них проблемы с использованием Tears of the Goddess. Паладины - боп и бабл. Варриоры - интервен.
ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы каждый игрок мог приземляться не умирая. Смерть от падения даст Архимонду Соул чардж. Если это сайленс - то легко можно потерять МТ. В любом случае эффект от Соул чарджа может убить другого игрока, смерть которого даст еще один Соул чардж боссу, снова последует эффект, еще смерти и так далее вплоть до быстрого вайпа.
Используйте всё, что вы можете, но НЕ УМИРАЙТЕ от падения. ВАША СМЕРТЬ МОЖЕТ УБИТЬ РЕЙД ЗА ПАРУ СЕКУНД.
Вскоре после Айрбурста может последовать фир. Это очень опасный момент, т.к во-первых надо отлечить танка и не попасть под думфайр, а во-вторых - использовать тринкеты/абилки экономно, чтобы не получилось так, что на следующем фире у всех всё потрачено. Определите порядок использования контрящих фир абилок/тринкетов среди хилеров, но будьте готовы в процессе боя его корректировать, т.к любой может потратить абилку/тринкет непредвиденно.
Поскольку фир - это полторасекундный каст, МТ должен его контрить. Если фир не законтрить - Архимонд уйдет с танка в рейд на верхнего в агролисте, кто не попал/срезистил/снял фир.
Если в фире вы бежите в направлении думфаера вы ДОЛЖНЫ СНЯТЬ ФИР тринкетом/абилкой, т.к. забежав вы получите дамаг от думфаера и тикающий дебаф, который в любом случае добавит работы и без того занятым хилерам, а в худшем варианте может привести к смерти, которая в свою очередь легко может приветси к цепочке мультисмертей и вайпу от соулчаржа.
После окончания фира следующий фир ждите не ранее чем через 25-30 секунд.
КЛЮЧ К ПОБЕДЕ - ВЫЖИВАЕМОСТЬ от абилок Архимонда, никто не должен умирать. Смерть одного человека на этом энкаунтере вызывает эффект домино и приводит к массовым смертям и вайпу.
Когда у Архимонда останется 10% , он вернется к Мировому Дереву и начнет дрейнить из него жизнь. (это не эффект боя, это просто анимация) Во время этого он не будет использовать никакие абилки. Пока он дрейнит, вас бафнет Тиранда (отображается как дебаф). Этот баф делает вас иммунным ко ВСЕМУ (включая хил) в течение 1й минуты. Вы должны убить Архимонда за эту 1 минуту! Максимум ДПС в этот момент - все кулдауны, все, включая хилеров, должны делать МАКСИМУМ ДПС. Если вы не убьете Архимонда за эту минуту - вы нубы